Я долго разглядывал эту фотографию, пытаясь сообразить - кого она мне напоминает. Наконец дошло : никого. Это - вымышленный герой видеоигры 90-х: Лара Крофт из Tomb Raider. Возможно, кто-то пошутит насчёт моего экзальтированного воображения. И будет даже в чём-то прав.
В реальности, девушка скорее похожа на шахматную фигурку, чем на героиню компьютерной бродилки. Во всяком случае , рост - ниже моего штатива. Да и работа её - не грабить гробницы, а следить, что б туристы не отставали от группы, потому как иначе приходится их долго искать. Но я сумел усыпить бдительность Лары и , как видите - таки отстал (о чём, пожалел, но это позже)
Поймите меня правильно: наши тур-объекты - просто трындец как гостеприимны. Эта их традиция уходит корнями ещё в старое-доброе-советское "#НЕТРОГАТЬНЕСАДИТЬСЯ!!!" А уж фотографировать - тем более!
А у меня камера - на всё плечо.
Слава Богу , строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения.
По "режимному объекту" шляются все кому не лень. И всем пофик.
А у экскурсоводов лишь одна забота: что бы количество вошедших хотя бы примерно соответствовало количеству вышедших. Иначе, потерю в отчётности придётся искать по подземельям аж до следующего выхода.
Это где-то вон там - за горой с вышками.
Потому что - и это очень важно помнить - Владивостокская крепость, это прежде всего подземелья. Наверху лишь незначительная "видимая" часть - отдельные форты - которая даёт обманчивое представление о масштабах оборонительного комплекса. Всё самое важное под землёй - десятки километров тоннелей, залов, складов, казарм, ангаров, артиллерийских укрытий, колодцев, командных постов и т-д. и т.п. часть из которых так и не была достроена и многие - не изучены. Туристов пускают лишь на три форта из шестидесяти.
Погода выдалась пасмурная, что вполне естественно для нашего мая. Поэтому на фотографиях "вырвиглазные" цвета. А иначе - все будет в сером полумраке, которого и под землёй хватает.
Сразу замечу - состояние фортов печальное: армия, когда уходила ("демилитаризация", сэр...), отдала их на разграбление прапорщикам (те , впрочем и прежде не сидели сложа руки - свои шустрые ручонки).
Но , может это и к лучшему
Ведь когда погружаешься под землю , из которой всё уже вынесено, то ничего не загромождает обзор.
Под землей освещения нет - только фонарики.
У экскурсовода (его зовут Фарид - из приезжих) - самый большой.
Я , конечно , снимаю со вспышкой, которая "бьёт" как выяснилось, не так уж далеко - где-то метров на 30-40. А дальше мрак.
на потолках и стенах застывшие потоки извести, которая за сто с лишним лет образует вполне настоящие сталактиты.
Вспышка камеры раскрашивает их в неправдоподобные цвета.
Я постепенно поддаюсь азарту охоты за "видами", досадуя, что вспышка, включённая на полную мощность, после каждого "пыха" заряжается медленно.
А ещё хочется увековечить всякие "артефакты" и просто забытую кем то под землёй чепуху. К примеру - этот барограф. Что он тут делает , весь уже ржавый?
И так, каждый раз, задерживаясь то на за зарядку вспышки, то на артефакты, я потихоньку отставал от группы. Сперва на немного - люди исчезли за очередным поворотом, но были слышны шаги и голоса. Потом и они стихли.
Мрак. Тишина. Аккумуляторы камеры неумолимо садятся. И на очередном перекрёстке я понял, что не знаю куда идти.
Заблудился.
. . . .
Продолжение следует.
Photo is clickable for high-res.
Original size 90х60sm (2550x1710pix)
Canon EOS2000D
Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD ISO 200
LR/PS
under license
CC Attribution
Vladivostok STREETPHOTO
. . . . . . . .. . . . . . . .
Kirill Pavlov