В романе "Бег спящих" аппеласьон Помероль упоминается вскользь. И внимательному читателю может показаться даже немного не к месту (слава Богу, на Steemit вообще нет читателей...). В своё оправдание скажу лишь, что ту главу я писал под впечатлением грустного известия о кончине Дени Дюранту - яркой звезды Помероля, создателя лёгких и на мой вкус - чарующе прекрасных вин линейки Шато Эглис (буквально - "церковь", но это ни о чём не говорит).
Мне искренне жаль старика (хотя 63 для винодела - не возраст). Но он серьёзно болел и в последний год делами почти не занимался.
Шато перешло в руки Нэоми - старшей из трёх дочерей.
Сейчас это тренд - виноделие во Франции всё более женское. Как и многое ещё чего (Собственно и "Бег спящих" об этом - сексуальный дрейф власти, тут конечно совпало. Но за кадром вопрос : а моголо оно вообще не совпасть?)
Дюранту не был рождён виноделом. Они им стал. В современном мире - это большой путь. Куда бОльший, чем прежде. Ни деньги в наследство, ни образование этолога - сами по себе к успеху не привдеут. Особенно если в начале пути - полуразрушенная деревня и заброшенный виноградник с одичавшей лозой.
Всё надо было строить с нуля.
Дени делал вино и делал себя. А настоящая слава пришла через 15 лет. В 1998-м l'Eglise-Clinet стало стандартом аппеласьона : вкус, в котором нет ничего лишнего, кроме вкуса лозы после дождя. Таким мы знаем это вино и поныне, хотя купаж производится уже дюжиной марок.
Шато небольшое - всего 29 гектаров. В нынешние кризисные времена таким выживать особенно тяжело.
(Фотографии Стефани Кляйн (С))
Но просто выжить - этого мало. Надо сохранить стандарты Дени: "у вина не может быть вкуса - только текстура". Не многим это позволено ... Не многим это дано.
Я верил, что справятся. И кажется - не ошибся. Эглис и по-ныне востребовано, как при жизни Дени.
В моей повседневной професии помнить людей не обязательно. (Скорее - это даже вредит). Зато можно фикисровать в памяти вкусы. Для самопроверки я откупорил бутылку 2016-го года и должен сказать , что на вкус год тогдашний был именно таким: ничего лишнего, только свежая виноградная лоза после дождя.
КРЕПОСТЬ ИСТИНЫ
истории о вине и под вино