Тогда мы летим к вам.
.
.
.
Как-то раз, в конце зимы, случилась мне с приятелем командировка в Дальнегорск - небольшой приморский городок на восточном склоне Сихотэ-Алиня.
Вообще-то зима. И чо-та холодно. Командировка прилетела внезапно и перспектива полдня трястись в джипе по горным серпантинам, спать в нетопленом гостиничном номере, с вероятностью застрять там на неделю, если циклон принесёт снегопад, опустила настроение "на пол-шестого".
Но лишь зашёл в офис, как сослуживцы (которые всегда всё узнают раньше меня), вместо «здрассьте», чуть ли не хором, только почему-то шёпотом и загадочно улыбаясь: «Привези,.. привези!»
-Что?! Что мне вам привезти?
-Как? А вы разве не знаете?
-?
-Ну, какой-нибудь осколочек?
-??!!
Странные люди… Вечером после совещания, шеф тоже, вроде нечаянно толкает мне бок:
-Привезёшь?
-Что?
-А чо-нибудь. Осколочек… Не знаю...Сам бы съездил давно, да всё некогда.
На следующий день, уже перед отъездом, в кабинет вошла Катя – практикантка и наше местное офисное очарование, тихая стеснительная девчушка, в огромных очках с неизменной кипой бумаг прижатой к груди. (По-моему, она так и родилась. Во всяком случае, я не могу вспомнить, как выглядит её грудь без этих бумаг).
-Мне можете не привозить,- прощебетала она едва слышно своим стеснительным голосочком. – у меня уже есть.
-Что не привозить?
Но Катя, будто не слыша вопроса, продолжила:
-..а вот, там продаются хрусталики, ну такие маленькие совсем, знаете, совсем по смешной цене, - и потупила глазки.
Ладно, я понял. Будут тебе «хрусталики».
Дальнегорск (историческое китайское название - Тетюхе) – это рудный посёлок: тут добывают цинк и свинец, ну и всю остальную таблицу Менделеева, что «налипла» на руду. В пластах породы и жилах «мусором» идут горные камни, многие из которых, поистине дивной красоты: розовый кварц, с кристаллами иглами, размером с карандаш, фиолетовый или бирюзовый с оттенками морской волны флюорит, бело-прозрачный словно глыбы льда данбурит, ну и собственно горный хрусталь. Все это продаётся по действительно бросовым ценам прямо в холле гостиницы, в которой мы остановились.
Мой приятель по минералам эксперт и, прохаживаясь вдоль витрин, он читал мне лекцию по геологии арсенатов из группы цинковых оливенитов в залежах кайназойской складчатости тихо-океанской зоны евразийской литосферной плиты. А было камней тут - немерено: витринами заставлен весь холл.
Но честно признаюсь, слушал его в краем уха и даже рассеянно. Потому что за прилавкам по ту сторону кассы стояла…
Ой.. Держите меня за руки! Ой! Нельзя мне в Дальнегорск!
То что в Приморье девки красивые – это я понял давно, сразу как приехал.
То что во Владивостоке концентрация соблазнительных женщин на один квадратный метр суши зашкаливает – к этому уже как-то привык даже.
Но Дальнегорске… К вечеру ныла шея от вращения в разные стороны и язык пересох из-за незакрывающейся челюсти.
Они, наверное – все здесь с другой планеты!
Иначе не обьяснить.
Кстати о вечере. Зимою быстро темнеет, да и поужинать бы самое время. Так что, не утруждая себя изобретением надуманных поводов, я подхожу прямо к Королеве Камней:
-Мы тут с приятелем сегодня остановились и хотели б поужинать. А как у вас с планами на остаток дня? А то два приезжих мужика в ресторане вечером за одним столиком – наверное тут так не принято?, - иногда деревенская простота лучше мудрёных столичных экивоков.
-Да, не принято, - она великодушно улыбается. – Сейчас закрою кассу и подойду. Вы пока располагайтесь.
Й-е-есть!! Я толкаю приятеля локтем:
-Покатили в кабак жрать-бухАть! Про кирпичи эти завтра расскажешь.
Она пришла совсем скоро - минут через пять, может быть восемь. Мы ещё не дочитали то, что тут называлось «меню».
Пришла не одна. С подругой. И подруга.. Ой! Ну нельзя.. нельзя же мне в Дальнегорск. Стар я уже и здоровье пошаливает… Даже теперь (сколько времени миновало) в жар бросает, вспоминая - что какой формы и цвета. Словно подросток стащил у папаньки порножурнал.
Познакомились, разговорились. Напитки, закуска, тихая музыка…
Собеседницы оказались страстными любителями охоты на диких уток. Причём обе.
Несколько неожиданно, потому что я по части охоты профан. Они же, наоборот – сыпали историями словно пшеном, так что даже я вскоре усвоил где правильно делать засаду, когда надо крякать, как стрелять «против ветра» и дрессировать собак нести трофейную дичь.
Одно только не давало покоя весь этот восхитительный вечер: где вокруг этого горного поселения, застрявшего между скал и уссурийской тайги, имелось столько степных болот с камышами, чтоб на них успело случиться всё, что нам рассказали эти замечательные сказочницы, сошедшие к нам прямо с экрана передачи «Спокойной ночи малыши»?
Так и расстались мы с этой загадкой. Я напился и уже неприличным было спросить гостеприимных хозяек про «нестыковочку». Приятель - тот и вовсе утратил контроль.
Ладно, завтра спрошу местных, на трезвую голову.
«Завтра» пошло не по плану. Во Владивосток понадобилось возвращаться раньше задуманного. Закончив наспех дела, мы бегом сложили дорожные сумки и сдали ключи. Минуя витрины с горными камушками, я встретился взглядом с кассиршей и вспомнил про «хрусталики» Кати. Вот, чёрт, едва не забыл!
-Э-э-э… продайте ка мне пожалуйста…, - я замешкался выбирая.
-Вот этот?, - кассирша показала на небольшой, удивительно правильный шестигранник в миниатюрной шкатулке.
-Да. Пожалуй этот. Странно, что я его вчера тут не видел.
-Утром привезли. Новая партия.
Расплатившись, только теперь обратил внимание на приятеля, о чём то беседовавшего со вчерашней подругой кассирши.
-Утки-утки-утки летят, "...а я прО-о-о-опил свою двуствоо-о-о-олку" ! Давай уже! Торопимся, - показываю ему на часы.
Но приятель не замечает.
Они оба меня не замечают, увлечённые разговором.
Точнее, говорила она , причём едва слышно. А он и вовсе молчал.
И … с каждым её словом лицо моего приятеля становилась всё бледнее до буро-зелёных оттенков, как если б наползала тень.
Наконец, мы вышли. Сели в машину. Снова серпантин – шесть часов пути. Он молчал всю дорогу. Я пытался колотить на ноутбуке отчёт – было не до бесед. Да и с бодуна после вчерашнего словоохотливость не проснулась.
.
.
В офисе мы с ним встретились уже в понедельник.
Он чуть не сшиб несчастную Катю, заходя в мой кабинет. И был такой же буро-зелёный, как бумажная салфетка из вторичных ресурсов.
-Ты не заболел?
-Нет. А что у тебя Катя так светится?
-Хрусталик просила.
-А-а-а…
-Ну вот - она по-человечьи просила - я ей и привёз. А что другие просили - я так и не понял. Не привёз.
-Осколок тарелки же, чё непонятного.
-А ближе им нету? У нас в столовой, например…
-Летающей тарелки. Ты разве не знал?
-В смысле?
-Ну, лет тридцать назад в Дальнегорске упала летающая тарелка под завязку гружёная инопланетянами. Прямо в центре города. Сопка у них там, видел?
-Ну…
-«Высота 611» называется. Упала, взорвалась и все теперь ходят туда за сувенирами, осколки ищут. Это типа, как у американцев Роузвиль, «зона 51» и всё-такое…
-Блин, чо ж ты раньше то не сказал?! Мы б тоже туда сходили! Это же три сотни шагов от гостиницы! Как дураки, пробухАли вечер с местными шмарами… А тут такое!!
-Я думал – ты в курсе. К стати, о местных. Знаешь, что она мне сказала, перед отъездом?
-Нет. Но ты что то цвет лица поменял.
-Она сказала, что часы Полины лежат в моей робе, в гараже. Понимаешь?
Полина - дочь моего приятеля - умерла 15 лет назад.
Однажды девушка вернулась со школы без часов, и тот, думая, что она продала их за «дозу», сгоряча написал заявление в нарко-контроль, что бы её начали принудительно лечить.
Полину забрали в тот же вечер. А через два дня она умерла в больнице. Диагноз не установлен.
-И ты поверил?
-Нет конечно. Жена эту робу уже сто-пятьсот раз стирала.
-Ну тогда в чём трабл?
-Да… , - приятель запнулся и замолчал, словно у него воздух в лёгких закончился, - Видать, плохо стирала ,- продолжил хриплым шёпотом.
Только теперь я заметил дрожь его пальцев. Он разжал ладонь и аккуратно положил на стол часы: миниатюрные женские часики, дизайн «для подростков», китайская механика в облезлом от многократной стирки анодированном корпусе.
Минуту мы оба молча смотрели на эти часы. А потом он пояснил:
-Китайская механика. Качество - по-носить один раз. Они тогда сломались. Я хотел выбросить и купить новые, но она требовала, что б починил. Капризная… Вообще-то зайти в мастерскую поменять механизм дело - копейки. Но мне было некогда. Всё время некогда. А потом и вовсе забыл - куда их сунул…
-Ну.., теперь можно и не чинить - проблема решилась.
(Да-да, я согласен, с чувством юмора у меня не всегда хорошо).
-Дурак ты,- ответил приятель., - И вечеринки у тебя дурацкие. И в Дальнегорск ещё раз поедешь, то без меня. Не фик там… все осколки уже растащили.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Рассказ был написан в 2018-м .
Размещён здесь по Программе Спасения Контента.
Оригинал по ссылке h t t p s ://golos.io/@nkl/vysota-611
О дальнегорсокм НЛО статья в Википедии
http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/%D0%98%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B5_611
И с недавних пор - памятный знак: