Кадр изфильма "Триггер" / SREDA production company (c)
Посмотрела тут я на днях сериал "Триггер" (как будто бы признан одним из лучших наших сериалов за 2020 год, я бы ему поставила отметку в районе 7-7,5).
Главный герой - психолог, но с одной поправкой : работает он исключительно в провокационной технике. Результаты говорят сами за себя. Люди буквально поправляются за пару-тройку сеансов. Правда, методы его работы, действительно, иногда шокируют.
А как бы вам понравилось сидеть в запертом сарае, когда снаружи его поджигают? Не делают вид, а именно - организуют поджог. Но главный герой уверен - это самый короткий путь к истокам детской травмы. Та травма - далеко в прошлом, а в настоящем человек страдает от панических атак и клаустрофобии. Цель такой терапии - создать схожую ситуацию, пройдя которую, человек преодолевает свои страхи.
Хотя некоторые коллеги считают психолога "психом" (не без оснований), кто-то сетует, что он своими методами наносит психологические травмы пациентам и вообще, сам страдает комплексом - мнит себя богом.
Кадр изфильма "Триггер"/ SREDA production company (c)
Пересказывать весь сериал цели нет, тут интересно другое. Встретила в комментариях к фильму отзывы специалистов, очевидно тех, кто годами работает в другой технике - традиционной. Они вообще придерживаются того мнения, что всё показанное в сериале - выдумки чистой воды. Так никто у нас не работает и вообще, фильм может дискредитировать работу психологов. Вот тут меня улыбнуло по шкале 10 из 10. Если не работаете вы, не значит, что другие не владеют такими техниками.
Говорю об этом с уверенностью, потому как лет 15 тому назад была на подобном сеансе. Да, пройти предложенную психологом ситуацию было страшно, стыдно и в первые мгновения казалось совершенно невозможно. Тут понятное дело, надо не сдрейфить и не сбежать в привычное состояние психологического комфорта (хотя с травмой, какой уж там комфорт?- видимость).
Описывать ситуацию не буду - в ней много личного. Но вот эффект от этой сессии был реально как инсайт. Такая ясность в голове появилась по всей ситуации, абсолютная решимость и уверенность, что никто и ничто меня больше не остановит, я любому дам отпор. Последствия у жёсткой терапии конечно были: чувствовала я себя, будто меня трактор переехал и на рёбрах красовался синяк приличных размеров. Нет, меня никто не бил. Это был итог моего безграничного терпения. Как и мысли: "Ну, не дура ли я? По своей воле терпеть это столько лет..."
Но, как известно, "все мы инвалиды своего детства".