О художественной практике и эпигонстве

duble.jpg
Картинки №13 и №14 в оформлении

Мои художественные эксперименты заинтересовали знатоков изобразительного искусства. Мне задают вопросы по технике. Как это сделано?

Объясню подробно, с самого начала.
Конечно же на меня оказали большое влияние другие художники. Об одном из них я сейчас расскажу.

Технику свою я частично позаимствовала у питерского художника Ивана Оласюка. Он из молодого поколения ленинградского андеграунда, его работы есть в Государственном Русском музее, в галереях и частных собраниях ЕС и США.
Подробности его творческой биографии я расскажу как-нибудь в другой раз, потому что они настолько интересны, что требуют отдельной статьи, сообщу лишь о его технике.

Среди представителей неофициального искусства СССР довольно много самоучек, не получивших совсем никакого художественного образования. Это никак не сказывается на форме и цвете их полотен, зато сильно влияет на сохранность картин. Впрочем, подобное случается не только с самодеятельными художниками. У Врубеля тоже сильно потемнели краски из-за его экспериментальных поисков.
Что уж говорить о самодеятельных художниках, которых никто не учил элементарным приёмам грунтовки и закрепления лакокрасочных слоёв.

К Ивану Оласюку это не относится, он как раз получил хорошее образование и прекрасно знает технологию материалов. А зная свойства материалов, художник может проделывать различные фокусы со своими изображениями. К примеру, зная свойства краски, можно так покрасить картинку, что через 50 лет она волшебным образом преобразится. Мне о таком фокусе рассказывал Алексей Вермишев, тоже представитель ленинградского андеграунда. Он как-то поверх портрета бывшей жены написал что-то вроде натюрморта - вазу с цветами, и продал одному европейскому коллекционеру. Через 50 лет лицо бывшей жены должно проявиться на вазе так органично как будто оно всегда было там нарисовано.

Это, кстати, ещё одна характерная черта андеграундных художников - писать одну картинку поверх другой. Но об этом тоже в другой раз. Сейчас я наконец уже перейду непосредственно к описанию серии работ художника Оласюка, под названием Разрушение картины.

Началось всё с того как у него накопилось приличное количество чужих холстов, можно сказать спасенных с мусорных свалок. Это были учебные работы студентов Академии художеств, какие-то недописанные, какие-то с утратами, но все на крепко сколоченных подрамниках, грамотно загрунтованные, с превосходным качеством холста, и главное - немаленькие по размеру.

Иван стал эти картины разрушать: методично размывая и соскабливая с них красочный слой и грунт, местами обнажая холст.

DSCF8607.JPG
Пра-пра-бабушка. Иван Оласюк

Эта картина, проданная не так давно одному норвежскому коллекционеру, по своему художественному направлению принадлежит к концептуальному искусству.
Описывается она довольно просто.
То что мы знаем о своей пра-пра-бабушке - всего лишь смутный, практически неуловимый образ, примерно такой как на картине Ивана.

А вот фрагмент из другой его картины.

IMG_2220.JPG
Случайность, фрагмент. Иван Оласюк

По нему видно, что картина многослойна. Холст записывали несколько раз. Иван основательно разрушил все слои, местами дойдя до полного обнажения холста, но и что-то своё в общую картину добавил.

Давайте посмотрим как она выглядит в интерьере.

IMG_2218.JPG
Случайность. Иван Оласюк

Теперь вы понимаете, что я в общем-то занимаюсь чистейшей воды эпигонством. Но, знаете, я и не претендую на статус художника. Я обыкновенная домохозяйка и всё, что я делаю, это просто, чтобы не сойти с ума. Потому что мечтательной и домашней женщине очень непросто сохранить душевное равновесие в нашей суровой и подчас жестокой реальности.

H2
H3
H4
3 columns
2 columns
1 column
6 Comments