Начало .
Вопреки бытующему мнению, китайская армия никогда не была многочисленной.
Мобилизационные способности такой большой страны использовались лишь на несколько процентов. Она и сейчас всего 2 миллиона человек , что для государства с населением в полтора миллиарда, выглядит как-то несерьёзно (Демографически - современный мобилизационный потенциал Народно-Освободительной Армии КНР оценивается в 470 миллионов штыков, которые впрочем вряд ли могут быть призваны одновременно в связи с ограничениями материально-технического снабжения и логистики).
Во времена Цинской Империи (население Китая тогда было примерно 300 миллионов), армия был организована конечно не так, как сейчас, но тоже формировалась исходя из максимального развёртывания по штатам венного времени в составе 250 тыс. человек
Её боевой костяк была так называемая «Восьми-знамённая армия» маньчжуров – 60 тыс. человек, к которой на правах вспомогательных сил присоединялись формирования китайцев (ханей). Впрочем маньчжуры им не доверяли, поэтому китайские «знамёна» как правило был хуже вооружены и плохо обучены, а уж об их снабжении и говорить не приходится.
Собственно оно - "знамя". В данном случае: Хөвөөт Шар Хошуу 鑲黃旗 "Жёлтое с каймой"
Боеспособность, как и численность армии Срединной Империи определялась её стратегическими задачами, которых… во общем-то не было.
Внешние границы закрывали естественные преграды, и у этих границ никогда не стояли многомиллионные войска врагов.
Небольшие экспедиционные вылазки в монгольские степи, Тибет и джунгли Веконга осуществлялись вполне «ограниченным контингентом». А полицейские операции против крестьянских восстаний требовали навыков борьбы с противником, который воюет не числом, а умением – это партизанская война, а не фронтальные атаки легионов «стенка на стенку».
Знамённую структуру создал Абахай
Сейчас у этого имени немного другой смысл.
Уп-с-с. Ну, в общем-то наша Абакан – это тоже в честь него, ибо когда-то земли эти были маньчжурские.
А сабж - в 1635 году так звали Хун Тайчжи восьмого сына Нурхаци — основателя маньчжурского государства.
В сентябре 1626 года он был избран великим ханом (то есть императором), и помаявшись с этой страной решил … сменить имя живущего в ней народа. А чо? Вдруг повезёт?
Указом 1635 года Абахай повелел чжурчжэней называть маньчжурами: «племена маньчжоу, хада, ула, ехэ и хойха подлежит считать единым государством — Маньчжоу, и что невежественные люди их называют чжушенями, но название чжушень относилось только к потомкам чаоморгеньских сибо…» ну и далее бла-бла-бла в таком духе.
Но и с новым именем китайцы его к себе за Стену его всё равно не пустили.
Это было настолько обидно, что сия негостеприимность была увековечена в Манифесте «Семь больших обид» (надан коро;七大恨 ) «Семь причин ненависти к Китаю». Кому интересно – Гугл в помощь – я тут не хочу «розжигать». Но начиналось оно со слов: «Я принял решение, в этом году мы непременно покараем Минскую империю!» И далее длинный перечень претензий…
Потренировавшись некоторое время на Корее , без особого впрочем успеха , в добавок к смене имени нации, Абахай в 1636-м году переименовал и всю империю назвав её Цин (Чистое) —в противопоставление китайскому Мин (Светлое).
И – о чудо! - это дало результат: через год корейцы сдались (наверно соблазнившись банькой). А за ними и китайцы открыли ворота в Стене. Правда они думали, что маньчуры пришли к ним по-гостить, помыться. И сильно в этом ошиблись…
Слева "Чистая", справа - "Светлая"... или наоборот. Впрочем, какая разница - сейчас это одно государство.
А в Шеньяне – исторической столице маньчжуров – чтут отца-основателя до сих пор.
И на китайцев смотрят косо.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Продолжение следует
Предыдущие главы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6, 7 , 8 , 9 , 10
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Использовано:
Абахай
Как создавали терракотовых солдат в древнем Китае?
ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА